Вода в компрессоре и пневмосистеме: откуда берётся, чем опасна и как с ней бороться

Система пневмоподвески создана для комфорта и устойчивости автомобиля на дороге. Однако её надёжность и долговечность зависят от состояния всех её компонентов. Одна из самых частых и разрушительных проблем — попадание воды в компрессор и пневмосистему.

Как вода попадает в систему? Чем это грозит? Как предотвратить проблему и что делать, если вода уже внутри? Давайте разберёмся во всех нюансах этой скрытой, но опасной угрозы.


1. Как вода попадает в компрессор и пневмоподвеску?


Компрессор пневмоподвески работает по принципу всасывания воздуха из окружающей среды, его сжатия и подачи в пневмосистему. При этом вместе с воздухом в систему могут попадать частицы влаги. Источники воды в пневмосистеме бывают разные:

1️⃣ Атмосферная влажность
Воздух содержит влагу, и её количество зависит от погоды. В регионах с высокой влажностью (например, вблизи водоёмов, в дождливый сезон или зимой) компрессор всасывает больше водяных паров, которые при сжатии конденсируются в капли.

2️⃣ Перепады температур
Зимой и осенью температура резко меняется: днём воздух тёплый, а ночью заморозки. Внутри пневмосистемы происходит эффект "точки росы" — влага оседает на стенках магистралей, ресивера и даже внутри компрессора.

3️⃣ Некорректно установленный или повреждённый впускной фильтр
Фильтр защищает компрессор от грязи и влаги. Если он изношен, отсутствует или установлен в неудачном месте (например, низко под капотом, где собирается конденсат), вода может проникнуть в компрессор напрямую. С фильтром также необходимо проверять подходящую к нему трубку — нередко она трескается и имеет прочие дефекты, что приводит к попаданию напрямую в поршневую компрессора всего того, что находится под автомобилем (вода, песок, грязь). Это сразу же выводит компрессор из строя. Нередко автовладельцы меняют компрессоры по нескольку раз, пока не обнаружат причину выхода его из строя — изношенная трубка.

4️⃣ Езда по глубоким лужам и бродам
Если заборник воздуха компрессора расположен низко или не имеет дополнительной защиты, при проезде по глубоким лужам компрессор может всасывать воду. Если в трубках и магистралях есть утечки или негерметичность, это может привести к попаданию воды внутрь системы и последующим неисправностям.

5️⃣ Проблемы с осушителем воздуха
В пневмосистемах предусмотрен влагоосушитель, но со временем его сорбент теряет эффективность и перестаёт справляться с влагой. Если его не менять вовремя, вода беспрепятственно попадает в систему.

2. Как предотвратить попадание воды в систему?


Чтобы защитить компрессор и всю пневмоподвеску, важно соблюдать несколько профилактических мер:

✔ Следите за состоянием осушителя воздуха. Средний срок эксплуатации компрессора без утечек и неисправностей измеряется в годах, и если в системе нет влаги, вмешиваться в работу компрессора не стоит. Но если вы уже разбирали систему, либо знаете профессионалов, которые это делают, можно в качестве профилактики менять осушитель раз в 1,5–2 года.

✔ Проверяйте впускной фильтр компрессора. Убедитесь, что он чистый, не повреждён и установлен в правильном месте (не в зоне, где скапливается вода).

✔ Избегайте проезда по глубоким лужам и бродам. Если приходится ехать по воде, старайтесь делать это медленно, не создавая мощной волны, которая может затянуться в систему.

✔ Следите за состоянием пневмоподвески. Утечки воздуха увеличивают нагрузку на компрессор, заставляя его работать дольше и всасывать больше влажного воздуха.

✔ Регулярно обслуживайте систему. Чистка ресивера, клапанного блока и магистралей позволяет удалить скопившуюся влагу и предотвратить коррозию.

✔ Перенос компрессора в другое место. Некоторые автосервисы предлагают перенос компрессора под капот или в багажник автомобиля. Это интересная услуга, но относиться к ней нужно с пониманием того, что основная причина выхода компрессора из строя — неисправность системы, а не его расположение.

3. Что делать, если вода уже попала в систему?


Если в пневмосистеме появились симптомы влаги (шипение при работе, замерзание зимой, нестабильность уровня подвески, перегорание предохранителя), нужно принять меры как можно скорее:

🔧 Отключите компрессор и осушите систему. Это делают либо продувкой сухим воздухом, либо с помощью азота (инертного газа, который не вызывает коррозии).

🔧 Проверьте состояние компрессора. Если он долго работал с водой, может потребоваться его ремонт или замена.

🔧 Замените фильтр и осушитель. Важно заменить не только фильтр, но и сам наполнитель осушителя — силикагель, который поглощает влагу.

🔧 Просушите электромагнитные клапаны и соединения. Иногда влага приводит к залипанию клапанов, и они требуют чистки или замены.

Где купить надёжные компрессоры и комплектующие?


Если ваш компрессор вышел из строя из-за воды или изношенный осушитель больше не справляется с влагой, "ПневмоСПБ" предлагает качественные запчасти:

✅ Новые и восстановленные компрессоры – с гарантией 6 месяцев без ограничения пробега.
✅ Осушители, клапанные блоки и фильтры – для защиты вашей пневмоподвески.
✅ Доставка по России и СНГ – в день заказа!

Не ждите, пока влага разрушит вашу систему – перейдите в каталог и выберите запчасти прямо сейчас!